МКОУ "СОШ №3" г.Щучье
641010, Курганская область, Щучанский район, г. Щучье, ул.им. Маршала Жукова, д.5
  • Информационная безопасность

    Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.  В понятие информационной безопасности образовательного учреждения входит система мер, направленная на защиту информационного пространства и персональных данных от случайного или намеренного проникновения с целью хищения каких-либо данных или внесения изменений в конфигурацию системы. Вторым аспектом понятия есть защита образовательного процесса от любых сведений, носящих характер запрещенной законом пропаганды, или любых видов рекламы.

    План мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся школы на 2021 – 2022 уч. год

    Детские безопасные сайты

    Родителям

    В виртуальном мире ребёнок может столкнуться с многочисленными угрозами. Ваша обязанность, как родителей, предупредить об опасностях, подстерегающих детей в сети.

    • Угроза заражения компьютера опасным ПО. Киберпреступники используют множество изощренных способов для проникновения в компьютеры и повсеместного распространения вредоносных программ. Это может быть электронная почта, скачанные из сети файлы.
    • Доступ к нежелательному контенту.
    • Контакты с незнакомцами. Всё чаще преступники используют социальные сети, чаты и электронную почту, чтобы втереться в доверие и заставить ребёнка выдать личную информацию.
    • Игровая зависимость. Сейчас Интернет буквально переполнен онлайн-играми, целью которых является привлечение и удержание на своих страницах новых пользователей. К сожалению, многие подобные ресурсы, называя себя бесплатными, занимаются выманиванием у игроков реальных денег за предоставление дополнительных виртуальных услуг.

    1. Установите на семейном совете правила пользования всемирной сетью и неукоснительно соблюдайте их.

    2. Научите детей предпринимать некоторые меры предосторожности для сохранения в тайне личных данных:

    • в чатах нужно пользоваться только именем или псевдонимом;
    • не разглашать телефонный номер, адрес или номер школы;
    • не отправлять незнакомым людям своих фотографий.

    3. Попросите уважать других людей в сети. Объясните, что этикет следует соблюдать всегда: и при непосредственном взаимодействии, и в Интернете.

    4. Добейтесь, чтобы ребёнок уважал чужую собственность в сети и не играл на руку пиратам. Объясните, что незаконное скачивание чужого контента – программ, музыки, игр – считается воровством.

    5. Обязательно донесите до детей, что им нельзя встречаться с приятелями и собеседниками из Интернета. Вполне вероятно, что эти люди опасны.

    6. Объясните, что не вся информация, которая попадается на страницах сайтов, является правдой. Попросите спрашивать вашего совета, если ребёнок не уверен в достоверности информации.

    7. Контролируйте детскую деятельность в сети, используя специальные программы. Они помогут вам выяснить, на какие страницы заходит ребёнок, что он там делает, и отфильтруют вредное содержимое.Используйте программы родительского контроля.

    8. Приучайте ребёнка сообщать вам, если кто-то обзывает или угрожает ему. Побуждайте подходить к вам каждый раз, если подобное будет повторяться.

    Педагогам

    Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию. В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость и т.п.
    Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб- форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
    Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:
    школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15-минутные перерывы каждые полчаса;
    ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности – не более одного урока, а при наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю;
    лучше работать за компьютером в первой половине дня;
    комната должна быть хорошо освещена;
    при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;
    расстояние от глаз до монитора – 60 см;
    периодически делать зарядку для глаз.

    Методические и справочные материалы

    Письмо Минобрнауки России от 14.05.2018 N 08-1184 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети "Интернет")

    Информацию о противоправном контенте можно отправить:

    Лига безопасного Интернета  Сообщить об опасном контенте (ligainternet.ru)

    Центр безопасного интернета в России |  Горячая линия (saferunet.ru)

    Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности и развития детей в сети «Интернет».

    Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет».

    Методические и справочные материалы

    Фотографии о информационной безопасности

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie