
Цель работы: развитие и реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного профилей.
Задачи работы:
1) создание условий для внедрения на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного направления.
2) обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Физика».
Физическая лаборатория «Точка роста» оснащена: оборудованием, средствами и обучения и воспитания обучающихся для изучения предметов естественно - научной направленности. Использование «Точка роста» при реализации данной образовательной программы позволяет создать условия:
- для расширения содержания школьного физического образования;
- повышения познавательной активности обучающихся в естественнонаучной области;
- развития личности ребенка в процессе обучения физики, его способностей;
- формирования социально значимых интересов и потребностей обучающихся.
Применяя цифровые лаборатории на уроках физики, обучающиеся выполняют множество лабораторных работ по программе основной школы.
№ п/п |
Мероприятие |
дата |
Участники |
руководитель |
Оборудование |
1. |
Знакомство с цифровым оборудованием на уроках физики и внеурочной деятельности |
Сентябрь январь |
5,7,9,10,11 классы 6,8 классы |
Каширская Н.Е. |
Цифровое оборудование |
2. |
Равноускоренное движение. Колебательное движение. Математический и пружинный маятник. |
Октябрь -декабрь |
9аб,10 классы |
Каширская Н.Е. |
Датчик ускорения (акселерометр) |
3. |
Магнитное поле. |
Сентябрь |
11 класс |
Каширская Н.Е. |
Датчик магнитного поля |
4. |
Практикум по физике «Определение теплоемкости вещества» |
Сентябрь |
8а.8б |
Каширская Н.Е. |
датчик температуры |
Лаборатория с наборами датчиков, позволяют проводить измерения физических, физиологических параметров окружающей среды. Также проходят занятия по внеурочной деятельности в 5 - 7 классе. Они проводятся в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности Развития функциональной грамотности «Использование естественно – научных знаний в жизненной ситуации».
класс |
Тема урока (раздел программы) |
Оборудование |
7аб.7и |
Лабораторная работа №1. «Определение цены деления измерительного прибора. Измерение физических величин». |
Использованы различные приборы из наборов с градуировкой. |
5а,б,5и |
Практическая работа «Измерение размеров малых тел». Диаметр проволоки. |
Тонкая металлическая проволока, горошины, пшено. Линейка. |
5а,б,5и |
Практическая работа Определение массы и объема капли воды |
Пипетка, электронные весы, стакан с водой, пустой стаканчик. |
7аб.7и |
Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах». |
Использованы рычажные весы и цифровые весы. |
9а.б |
Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» |
Датчик ускорения |
9а.б |
Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения» |
Датчик ускорения |
10 |
Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения» |
Датчик ускорения |
11 |
Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции» |
Датчик магнитного поля, датчик тока |
11 |
Лабораторная работа №4 «Исследование колебаний математического маятника» |
Датчик расстояний,секундомер. |
Лабораторные работы способствуют развитию исследовательской компетентности обучающихся и позволяют учителю сформировать опыт творческой деятельности школьников в процессе экспериментальной работы
В рамках повышения профессионального уровня приняла участие в межмуниципальном семинаре-практикуме «Инженерный класс» в школе: особенности организации процесса обучения по физике и перспективы учеников» (19.12.2024г.). Прослушены ряд вебинаров по физике.
Отчет подготовила учитель физики: Каширская Н.Е.