Интерес- один из инструментов, побуждающих учащихся к более глубокому познанию предмета, развивающий их способности. Интерес школьника к учению- это один из самых мощных факторов обучения. Поэтому привитие интереса к математике- это первоочередная задача для инженерных классов.
Чтобы раздвинуть временные рамки уроков математики, привить интерес к предмету, еженедельно проводятся занятия кружка «Считай, смекай, отгадывай», на которых 5-классники разучивают математические игры («Черный ящик», «Математический футбол» и т.п.), отгадывают головоломки со спичками, Судоку, ребусы и т.п
Члены математического кружка –активные помощники учителя в вопросах расширения кругозора и формирования интереса к предмету у всех учеников инженерных классов.
Сценка «Жили-были два брата- треугольник с квадратом» - на уроке Наглядной геометрии для своих одноклассников показывают члены кружка Мизин Александр, Шульц Богдан, Шахмерзаева Алина
Члены математического кружка, 5-классники, вовлекают во внеурочную деятельность не только своих одноклассников, но и учащихся 7 инженерного класса. Они обучили их правилам увлекательной игры «Черный ящик», которая поможет 7-классникам лучше понять буквенные выражения и подружиться с линейной функцией.
С целью развития логического мышления и привития интереса к математике в рамках учебного процесса используются такие формы работы, как дидактические игры, творческие задания. Для 7-классников это- «Познакомиться с домашним электрическим счетчиком, выяснить какой он (однотарифный или двухтарифный), снять показания и подсчитать скольно необходимо заплатить за последний месяц», «Написать сочинение в форме математической сказки, басни, детектива на тему «Смежные и вертикальные углы»». Ценность сказки состоит в умелом включении в сюжет сказки свойств геометрических фигур. С лучшими работами ученики класса знакомятся на уроках алгебры и геометрии.
Кроме задачи развития логического мышления, инженерные классы ставят перед ребятами и учителями и другие задачи, например такую: «Практическое применение знаний».
К 7 классу у ребят накопилось уже много математических знаний. Например, они знают законы арифметических действий и признаки делимости чисел, владеют навыками быстрого счета и др.
Для того, чтобы эти знания не забывались и использовались на практике, перед уроком математики проводятся «Математические перемены». Разминка начинается с решения головоломок с числами, спичками, готовыми рисунками. .